Москва. 5 сентября. — «Аэрофлот» ведет переговоры с иностранными лизингодателями о страховом урегулировании по всем оставшимся «невыкупленными» самолетам, всего их 133, сообщил гендиректор компании Сергей Александровский журналистам на ВЭФ-2024.
«Ранее мы завершили процесс страхового урегулирования по 83 воздушным судам (без учета 18 выкупленных Boeing 777 и Airbus A330, находившихся в финансовом лизинге — ИФ). Продолжаем вести переговоры с лизингодателями. Потенциально готовы урегулировать по всему оставшемуся флоту — сейчас это 133 самолета (…) Могу выделить 36 самолетов от китайских лизингодателей: это то, что наиболее вероятно, в первую очередь будет урегулировано», — сказал он.
Вопрос финансирования этих сделок, по его словам, «пока находится на стадии обсуждения, согласования».
«Для завершения страхового урегулирования по оставшимся самолетам необходимо порядка 350 млрд руб.», — отметил Александровский. При этом два Boeing 737 авиакомпании «Победа» будут урегулированы за счет чистой прибыли лоукостера.
В прошлом году власти РФ направили на страховое урегулирование по самолетам, взятым в лизинг у иностранных компаний, почти 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Средства выделялись на 15 лет под 1,5%. Схема предполагала, что по итогам урегулирования авиакомпании перезаключают договоры на те же самолеты уже с российским (подведомственным Росавиации) лессором. Выкуп и перевод авиатехники из иностранного в российский реестр позволяют использовать ее на зарубежных рейсах без рисков ареста из-за санкций.
По факту деньги ФНБ были израсходованы на сделки по самолетам «Аэрофлота» (101 единица), S7 (45), «Уральских авиалиний» (19), «Авроры» (5). Частично они были профинансированы из собственных средств перевозчиков.
В марте газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщала, что Минтранс предложил правительству выделить из ФНБ на выкуп иностранных самолетов еще 295 млрд руб. В июле глава Минтранса Роман Старовойт заявлял журналистам, что такой вопрос в повестке не стоит.